Научно-производственное объединение "Мосспецавтоматика" - крупнейшее и старейшее в отрасли - около 85 лет активно занимается комплексом работ, связанных с охраной личности и собственности, материальных и духовных ценностей, созданных умом, интеллектом и трудом человека.

Научно-производственное объединение "МОССПЕЦАВТОМАТИКА" крупнейшее предприятие в России в области создания и обслуживания комплексных систем безопасности объектов: технических средств пожарной автоматики, охраны и жизнеобеспечения.

Выбор типа уплотнения корпусных шариковых подшипников в зависимости от условий эксплуатации

Накопленный научно-технический и производственный потенциал, высокий профессионализм, мощная производственная инфраструктура позволяют нам выполнить на Вашем предприятии любые работы по оснащению его новейшими средствами автоматики с высоким качеством и в сжатые сроки, а затем поддерживать эти средства в работоспособном состоянии в процессе технического обслуживания.

Текст: Ильченко А. ( )
Графика: SNR Roulements
Фото: NTN Corp.


Корпусные шариковые подшипники нашли свое применение в широком спектре оборудования и им приходится работать в различных условиях, таких как повышенная влажность, запыленность, высокие операционные температуры. Для защиты от внешнего воздействия на элементы трения, а так же удержания смазочного материала, корпусные подшипники имеют встроенные уплотнения. В зависимости от действия различных факторов подшипники могут комплектоваться разными типами уплотнений.

Наибольшее распространение в корпусных шариковых подшипниках нашли следующие типы уплотнений:

·     металло-полимерные уплотнения с одной кромкой уплотнения;

·     лабиринтные уплотнения с защитными металлическими шайбами;

·     металло-полимерные уплотнения с тройной кромкой уплотнения.

Металло-полимерныеуплотнения с одной кромкой уплотнения являются основным типом для многих корпусных подшипников. Они состоят из защитной шайбы, изготавливаемой из штампованной листовой стали, и кромки уплотнения из бутадиенакрилнитрильного каучука, которая прикрепляется к внутренней поверхности защитной шайбы методом вулканизации.



Рис. 1. Металло-полимерное уплотнение с одной кромкой уплотнения

Такие уплотнения обеспечивают довольно хорошую степень защиты от загрязнений внутренних компонентов подшипника и пластичной смазки, при этом вращение подшипника может происходить в широком диапазоне скоростей.

Для дополнительной защиты уплотнение с одной кромкой уплотнения часто дополняется отражательным кольцом из листовой стали. Оно устанавливается с наружной стороны подшипника перед встроенным уплотнением для повышения уплотняющего эффекта, при этом, не влияя на скорость вращения.



Рис. 2. Металло-полимерное уплотнение с одной кромкой уплотнения и отражательным кольцом

Лабиринтное уплотнение с защитными металлическими шайбами разработано для эффективного удержания закладываемой смазки и защиты от проникновения внутрь инородных тел, при этом имея компактные размеры. Чаще всего состоит из двух близкорасположенных металлических шайб. Внутренняя шайба устанавливается на наружную обойму подшипника и удерживает смазочный материал внутри подшипника. Наружная шайба установлена на внутренней обойме и служит отражательным кольцом, при вращении отбрасывая загрязняющие тела.



Рис. 3. Лабиринтное уплотнение с защитными металлическими шайбами

Уплотнения созданы для работы при высоких температурах в качестве альтернативы более дорогих уплотнений из термостойких полимеров (к примеру, фторкаучука). По защитным свойствам уступают другим типам уплотнений. Не рекомендуются использовать в условиях повышенной влажности и запыленности.



Рис. 4. Внешний вид подшипникового узла конвейера, работающего в загрязненной атмосфере

Не редко корпусные подшипники работают в различном горнодобывающем или сельскохозяйственном оборудовании, в условиях высокой концентрации пыли и влаги. Для таких случаев выпускаются подшипники с металло-полимерными уплотнениями с тройной кромкой уплотнения.



Рис. 5. Металло-полимерное уплотнение с тройной кромкой уплотнения

Такое уплотнение состоит из наружной защитной шайбы, изготавливаемой из штампованной листовой стали, к которой методом вулканизации прикреплена тройная кромка уплотнения из бутаденакрилнитрильного каучука.

Для защиты от коррозии защитная шайба в ряде случаев подвергается гальванизации. Подобная конструкция обеспечивает максимальный уплотняющий эффект. Однако при этом скорость вращения подшипников из-за большого контактного трения кромок уплотнения значительно уменьшается и составляет не более 500 об/мин.

Для облегчения выбора типа уплотнения в зависимости от условий эксплуатации приведена таблица 1.

Табл. 1. Сравнение типов уплотнений

Условия эксплуатацииУплотнение с одной кромкой уплотненияУплотнение с одной кромкой уплотнения и отражательным кольцомЛабиринтное уплотнение с защитными металлическими шайбамиУплотнение с тройной кромкой уплотненияПыль/грязь++++++Влажность/вода++О++Высокое давление водыООО+Сохранение смазки+++++++Высокие температуры (до 200 град.C)ОО+ОВысокие скорости вращения++++О

Примечание:

++ - отлично,
+ - хорошо,
О – не рекомендовано.



По материалам сайта


Настольный футбол arsenal- Арсенал смотрите на сайте.

Разработка и создание сайтов “www