Научно-производственное объединение "Мосспецавтоматика" - крупнейшее и старейшее в отрасли - около 85 лет активно занимается комплексом работ, связанных с охраной личности и собственности, материальных и духовных ценностей, созданных умом, интеллектом и трудом человека.

Научно-производственное объединение "МОССПЕЦАВТОМАТИКА" крупнейшее предприятие в России в области создания и обслуживания комплексных систем безопасности объектов: технических средств пожарной автоматики, охраны и жизнеобеспечения.

ВАСО приступило к выпуску комплектующих для Sukhoi Super Jet

Накопленный научно-технический и производственный потенциал, высокий профессионализм, мощная производственная инфраструктура позволяют нам выполнить на Вашем предприятии любые работы по оснащению его новейшими средствами автоматики с высоким качеством и в сжатые сроки, а затем поддерживать эти средства в работоспособном состоянии в процессе технического обслуживания.

ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) приступило к выпуску агрегатов механизации крыла для первой серии из 30 региональных пассажирских самолетов Sukhoi Super Jet-100 (SSJ, ранее - RRJ), производимых по заказу "Аэрофлота". Как сообщили в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), ВАСО будет производить до 15% комплектующих, а сборкой лайнеров займется ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение" (КнААПО). По мнению экспертов, участие ВАСО в проекте будет способствовать налаживанию на предприятии серийного выпуска SSJ, что гарантирует полную загрузку его мощностей.

Как сообщил гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов, на воронежском авиазаводе началась сборка комплектующих для первой серии самолетов SSJ. В частности, ВАСО будет выпускать обтекатели, а также агрегаты механизации крыла - элероны, закрылки, элементы тормозной системы. "Фактически мы закладываем основу для того, чтобы в будущем создать в Воронеже линию сборки уже серийного самолета SSJ", - отметил господин Шушпанов. Как сообщила пресс-секретарь ГСС Ольга Каюкова, ВАСО, которое вошло в проект создания SSJ в декабре минувшего года, будет выпускать около 15% комплектующих для SSJ, в основном из композитных материалов. "У ВАСО есть мощности для успешного развития нашего сотрудничества в направлении производства агрегатов для SSJ", - пояснила госпожа Каюкова, добавив, что ГСС планируют открыть на базе ВАСО собственный филиал. Впрочем, она подчеркнула, что пока компания не рассматривает возможности серийной сборки SSJ в Воронеже. "Нас устраивают мощности КнААПО, которое способно производить 60-70 SSJ в год", - отметила Ольга Каюкова. Сумма инвестиций в линию по сборке комплектующих не разглашается, но в июне нынешнего года Михаил Шушпанов утверждал, что для проведения мероприятий по модернизации предприятия, обновлению парка оборудования и изготовлению оснастки для производства перспективных самолетов потребуется около 1,68 млрд. рублей.

ВАСО специализируется на выпуске дальнемагистральных авиалайнеров семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400 и грузовых Ил-96-400Т), различных компонентов к самолетам из полимерных композитных материалов. Основными акционерами являются ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин" (30% акций) и ОАО АК им. Ильюшина (26,25%). Выручка предприятия в 2005 году составила 3,5 млрд. рублей.

О проекте по выпуску самолета SSJ вместимостью около 100 пассажиров ГСС объявили в 2000 году. Его летные испытания должны начаться осенью следующего года, а ввод в эксплуатацию ожидается в 2008 году. В сентябре 2005 года ГСС заключили контракт с авиакомпанией "Аэрофлот" о покупке первых 30 ближнемагистральных самолетов на сумму около $700 млн. Каталожная стоимость SSJ в стандартной комплектации составляет $27,2 млн. Всего планируется выпустить до 700 самолетов SSJ. По мнению пресс-секретаря авиализинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Андрея Липовецкого, обеспечивающей ВАСО заказами, авиапредприятие полностью готово к выпуску комплектующих SSJ. По его словам, ИФК планирует заключить контракты на продажу нового регионального самолета с авиакомпанией "КрасЭйр" и другими перевозчиками в рамках "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).

Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, комментируя ситуацию, заметил, что ВАСО является более перспективной площадкой для серийной сборки SSJ по сравнению с КнААПО. "Для потенциальных покупателей самолета более привлекателен гражданский авиапроизводитель. К тому же у ВАСО налажено сотрудничество с европейским концерном Airbus, что свидетельствует о его надежности как поставщика", - подчеркнул господин Пантелеев. Он добавил, что, в отличие от КнААПО, у ВАСО не будет логистических проблем с потенциальными иностранными партнерами. Впрочем, по мнению аналитика, даже если ВАСО не станет серийным производителем SSJ, оно будет производить региональные самолеты Ан-148 в рамках другого проекта. "В любом случае заказ ГСС гарантирует ВАСО полную загрузку мощностей завода и его финансовую устойчивость", - уверен господин Пантелеев.


Разработка и создание сайтов “www