Научно-производственное объединение "Мосспецавтоматика" - крупнейшее и старейшее в отрасли - около 85 лет активно занимается комплексом работ, связанных с охраной личности и собственности, материальных и духовных ценностей, созданных умом, интеллектом и трудом человека.

Научно-производственное объединение "МОССПЕЦАВТОМАТИКА" крупнейшее предприятие в России в области создания и обслуживания комплексных систем безопасности объектов: технических средств пожарной автоматики, охраны и жизнеобеспечения.

Завершился первый этап сертификации новейшего вертолетного двигателя ВК-800

Накопленный научно-технический и производственный потенциал, высокий профессионализм, мощная производственная инфраструктура позволяют нам выполнить на Вашем предприятии любые работы по оснащению его новейшими средствами автоматики с высоким качеством и в сжатые сроки, а затем поддерживать эти средства в работоспособном состоянии в процессе технического обслуживания.

2 ноября специальная комиссия Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), состоящая из представителей АР МАК, ЦС "Качество", АСЦ ГосНИИ ГА, ЦИАМ и ОАО "КВЗ", завершила первый этап сертификации новейшего вертолетного двигателя ВК-800, разработанного на ОАО "Климов". Комиссия АР МАК подтвердила правильность выбора основных конструктивных решений, примененных при проектировании ВК-800, и его соответствие Нормам летной годности АП-33 на этапе Макета.

На протяжении недели специалисты АР МАК совместно с группой конструкторов ОАО "Климов", используя трехмерную модель ВК-800, проанализировали расчеты и конструкцию узлов и деталей нового двигателя, что позволило ускорить процесс оценки и наглядно продемонстрировать высокую культуру проектирования специалистами ОКБ ОАО "Климов". Заседание макетной комиссии завершилось подписанием всеми сторонами итогового протокола.

В своем вступительном слове на торжественном подписании протокола Генеральный директор ОАО "Климов" - Александр Ватагин отметил: "За последние три года мы провели через макетные комиссии два двигателя – турбовинтовой ТВ7-117СТ (для военной авиации) и сегодня ВК-800. В последнее время в России подобных комиссий проводится не так много, тем более, когда это касается создания полностью нового двигателя, а не очередной модернизации. Успешное прохождение первого этапа сертификации означает, что мы на верном пути и можем продолжать испытания ВК-800, чтобы выйти на серийное производство в планируемые сроки". В ответ на слова Генерального директора Председатель макетной комиссии Александр Иванович Божков поблагодарил весь коллектив предприятия, участвовавший в работе комиссии, за взаимопонимание и профессионализм, а также пожелал удачи в дальнейшей реализации проекта ВК-800, вплоть до получения сертификата типа.

Справка

Турбовальный двигатель 5-го поколения ВК-800В в классе мощности 600-800 л.с. разрабатывается для применения в силовых установках вертолетов малой и средней грузоподъемности как в двухдвигательной, так и в однодвигательной модификациях. В июне 2007 состоялась его премьера на Международном авиакосмическом салоне Ле Бурже, которая вызвала ажиотажный интерес у представителей иностранных вертолетных компаний.

ВК-800 сможет эксплуатироваться в составе иностранных и российских вертолетов в любых климатических условиях.

Стоимость разработки составит 40 млн. евро, стоимость серийного двигателя – 210 тыс. евро. По оценкам экспертов аналитического подразделения ОАО "Климов", до 2016 года спрос на двигатели ВК-800 составит не менее 2 500 шт. В настоящий момент двигатель проходит испытания. Сертификация и серийное производство намечено на 2009 год.


Разработка и создание сайтов “www