Научно-производственное объединение "Мосспецавтоматика" - крупнейшее и старейшее в отрасли - около 85 лет активно занимается комплексом работ, связанных с охраной личности и собственности, материальных и духовных ценностей, созданных умом, интеллектом и трудом человека.

Научно-производственное объединение "МОССПЕЦАВТОМАТИКА" крупнейшее предприятие в России в области создания и обслуживания комплексных систем безопасности объектов: технических средств пожарной автоматики, охраны и жизнеобеспечения.

В Москве состоялся 8-й международный семинар "Цинк - защита от коррозии-2007"

Накопленный научно-технический и производственный потенциал, высокий профессионализм, мощная производственная инфраструктура позволяют нам выполнить на Вашем предприятии любые работы по оснащению его новейшими средствами автоматики с высоким качеством и в сжатые сроки, а затем поддерживать эти средства в работоспособном состоянии в процессе технического обслуживания.

13 ноября заместитель председателя Общественного совета по техническому регулированию Наталия Фонарева приняла участие в 8-м международном семинаре "Цинк - защита от коррозии-2007", который состоялся в рамках выставки "Металл-Экспо 2007.

Н. Фонарева выступила с докладом на тему "Состояние современного законодательства о техническом регулировании и вопросы его реализации при разработке технических регламентов на продукцию цветной металлургии". В своем выступлении она отметила, что, как и во многих других отраслях требования, применяемые к продукции цветной металлургии, давно устарели и требуют пересмотра. В связи с чем, Фонарева предложила участникам семинара и всем специалистам отрасли организовать системную работу по подготовке замечаний и предложений для создания технических регламентов, касающихся использования оцинкованной продукции. Заместитель председателя ОСТР порекомендовала всем  в случае возникновения каких-либо вопросов обращаться в Общественный совет, при котором специально создан аппарат юристов, которые могут оказывать консультации по всем вопросам, касающимся разработки технических регламентов.

Наталия Фонарева обратила внимание участников семинара на то, что в этом году произошли значительные изменения в системе законодательства о техническом регулировании – в мае принят Федеральный закон № 65 "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании". Согласно этим поправкам из сферы технического регулирования были исключены общие процессы организации тех или иных производств, а также нормы по охране труда. Таким образом, закон теперь регулирует только требования по безопасности к самой продукции и в той или иной степени требования к процессам производства и обращения на рынке, которые влияют непосредственно на безопасность продукции. Также в числе прочих, есть очень  существенная положительная поправка, которая позволила федеральным органам исполнительной власти заниматься внесением изменений и дополнений в ведомственные нормативно-технические акты, в том числе, ГОСТы до того, как будут приняты соответствующие регламенты. Кроме того, в поправках прямо предусматривается, что в технических регламентах необходимо прописывать способы устранения дублирования и параллелизма в деятельности контрольно-надзорных органов. Ведь одной из важнейших целей, которую преследует реформа технического регулирования, является существенное снижение административных барьеров. По словам Наталии Фонаревой, также в законе о техническом регулировании воплощен очень важный принцип – контроль продукции должен происходить по факту выпуска ее в обращение.

Кроме того, Н. Фонарева описала основные трудности, с которыми сталкиваются разработчики при подготовке проектов технических регламентов. Прежде всего, они связаны с разработкой  регламентов для сложно-технических отраслей, которые связаны с другими отраслями и не отделены в сырьевом и технологическом плане от других производств. В таких случаях зачастую начинается спонтанное формирование регламентов, и в последующем они неизменно пересекаются или противоречат друг другу. В связи с этим заместитель председателя ОСТР напомнила собравшимся, что для работы с техническими регламентами лучше отбирать самых высококлассных специалистов и, прежде всего, нужно начинать с создания четких, взаимосвязанных регламентов, чтобы избежать в будущем пробелов, параллелизма или пересечений между регламентами.

Грамотное построение системы технических регламентов требует хорошей компоновки показателей, какие требования по безопасности относятся к частным вопросам, какие к более общим горизонтальным вопросам, т.е. выстраивать систему нужно "снизу вверх". Как отметила зампредседателя ОСТР, первым это осознали специалисты химической промышленности. Несмотря на очень сложную отрасль, они эту идею детально проработали. В связи с этим на сегодняшний день в отрасли химической промышленности подготовлены наиболее гармоничные и содержательные регламенты, именно по причине  "параллельного" подхода к их разработке.

Подводя итог своему выступлению, Наталия Фонарева еще раз напомнила участникам семинара, что в подготовке проектов регламентов обязательное участие должны принимать юристы с опытом нормотворческой работы. Наталия Фонарева пожелала участникам семинара успешной и прежде всего системной работы в сфере технического регулирования в сфере  цветной металлургии.

Справка

Общественный совет по техническому регулированию при Минпромэнерго России создан в июне 2005 года. Важнейшей задачей Совета является привлечение к разработке проектов технических регламентов специалистов промышленности для эффективной реализации реформы технического регулирования. В состав Совета входят более 90 представителей союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий.

Основными задачами Совета по техническому регулированию являются:

-  организация и проведение общественных слушаний по проектам технических регламентов;
-  подготовка предложений по  совершенствованию правового обеспечения реформы технического регулирования и государственной политики в области технического регулирования;
-  информационно-аналитическое обеспечение деятельности членов Совета, представителей российской промышленности, Департамента технического регулирования и метрологии Минпромэнерго России, других заинтересованных лиц и организаций по вопросам технического регулирования;
-  изучение и обобщение зарубежного опыта технического регулирования.


Разработка и создание сайтов “www