Научно-производственное объединение "Мосспецавтоматика" - крупнейшее и старейшее в отрасли - около 85 лет активно занимается комплексом работ, связанных с охраной личности и собственности, материальных и духовных ценностей, созданных умом, интеллектом и трудом человека.

Научно-производственное объединение "МОССПЕЦАВТОМАТИКА" крупнейшее предприятие в России в области создания и обслуживания комплексных систем безопасности объектов: технических средств пожарной автоматики, охраны и жизнеобеспечения.

Китайские грузовики едут в Россию

Накопленный научно-технический и производственный потенциал, высокий профессионализм, мощная производственная инфраструктура позволяют нам выполнить на Вашем предприятии любые работы по оснащению его новейшими средствами автоматики с высоким качеством и в сжатые сроки, а затем поддерживать эти средства в работоспособном состоянии в процессе технического обслуживания.

Андрей Сердечнов


Китайский автогигант Beiqi Foton Motor Co Ltd заявил о своем желании войти на российский рынок грузовых автомобилей


Как стало известно RBC daily, китайский автопроизводитель Beiqi Foton Motor Co Ltd, также известный как Foton, хочет прийти в Россию с грузовиками небольшой грузоподъемности, адаптированными для нашего рынка. Таким образом, Россия для компании может стать первым по значимости экспортным рынком. Пока китайцы делают лишь заявления о намерениях, но если инициатива Foton получит продолжение, то она, скорее всего, пойдет по пути лидера китайского автомобилестроения FAW, готовящего совместно с ЗИЛом машины, адаптированные для российского рынка. А следующим шагом компании может быть запуск в нашей стране мелкоузловой сборки автомобилей.

Компания Beiqi Foton Motor Co Ltd работает в сегментах тяжелых грузовиков, спецтехники, выпускает большую гамму малотоннажных грузовиков, потому что фактически поглотила трех производителей в сегменте малых грузовиков и, кроме того, выпускает джипы. Это очень крупный по российским меркам автопроизводитель. Достаточно сказать, что в 2004 г. Foton выпустил только грузовиков порядка 200 тыс. штук, то есть примерно столько же, сколько все российские производства в сумме за этот же период.

Если говорить о европейском рынке, то на сегодняшний день Foton официально присутствует только на Украине, сделав ставку на продажи малых грузовиков грузоподъемностью 1,8, 2,5 и 3 тонны. Причина проста – до недавнего времени на Украине не было производителей коммерческих автомобилей, кроме КрАЗа, который специализируется на тяжелых грузовиках. Начав продажи в этой стране в начале 2004 г., к концу года Foton сумел занять 15% ее рынка в своем классе. Во многом за счет начала сборки Foton в Черкассах (она запущена в октябре 2004 г.) в 2005 г. компания планирует довести свою рыночную долю до 30%. Впрочем, объемы продаж в штуках были достаточно малы. В 2004 г. на Украине было продано всего лишь несколько сотен грузовиков этой марки. Что касается России, то на сегодня китайские грузовики – в том числе Foton – ввозятся в нашу страну частными лицами на Дальний Восток, а также через Казахстан. Таким образом они реализуются в Новосибирске, Иркутске, Хабаровске, Владивостоке и других городах, однако все это сложно назвать официальными продажами.

Между тем российский рынок очень интересен компании. На днях на выставку MIMS’2005 приезжал ее президент Уанг Джиню (это был его первый визит в Москву и вообще в Россию), который осмотрел практически всю экспозицию. Несмотря на то что он отказался давать какие-либо комментарии во время своего однодневного визита, один из членов делегации Foton все-таки рассказал корреспонденту RBC daily о намерениях компании: "Мы планируем продавать свои грузовики на российском рынке. Говоря об объемах продаж, отмечу, что они могут быть большими. Сколько конкретно будет продаваться автомобилей, зависит от контрактов с российскими дилерами, но в принципе сколько грузовиков они запросят, столько мы будем готовы экспортировать. Если в России состоится запуск сборочного производства машин Foton, то его мощность превысит объемы сборки на Украине – хотя в этой стране рынок грузовиков очень емкий, в России он еще больше". При этом собеседник RBC daily не стал конкретизировать, какие именно грузовики Foton намерен продавать в России.

Правда, как сообщили RBC daily в ТД "ЗИЛ" (после выставки китайская делегация посетила АМО "ЗИЛ", где после экскурсии по заводу провела переговоры с руководством предприятия), речь идет о намерении продавать в России малотоннажные грузовики – то есть так же, как и на Украине. "У того, что Foton может сосредоточиться в России на малотоннажных грузовиках, есть вполне объяснимые причины – ценовые критерии: тяжелые грузовики в Китае довольно дороги, поэтому экспортировать их в Россию нерентабельно, то есть они не смогут конкурировать ни с КамАЗом, ни с МАЗом. А в сегменте легких грузовиков у китайцев продукция очень дешевая (от 8 тыс. долл. – RBC daily), поэтому российскому автопрому она составит серьезную конкуренцию", – сказал RBC daily коммерческий директор ТД "ЗИЛ" Виктор Новоченко.

Также стало известно, что компания, скорее всего, пойдет по пути лидера китайского автомобилестроения FAW, готовящего совместно с ЗИЛом машины, адаптированные для российского рынка. Дело в том, что вопрос адаптации машин стоит перед китайцами довольно остро: в том виде, в котором грузовики продаются в Китае, они не могут пройти сертификацию для российского рынка. "Понятно, что "в лоб" они не пройдут, но сертификация – это дело наживное, надо делать адаптацию автомобилей под российский рынок", – говорит г-н Новоченко. В результате переговоров ЗИЛ и Foton пришли к следующему соглашению. В ближайшее время Foton предоставит ЗИЛу один или несколько своих грузовиков, с тем чтобы специалисты АМО "ЗИЛ" сделали свои предложения для их доработки для российского рынка. Сам модельный ряд грузовиков для российского рынка пока находится в стадии обсуждения.

Но продажи адаптированных к российским условиям грузовиков для Foton могут стать только началом. "На первом этапе им надо почувствовать рынок. После того, как годовые продажи превысят 500–1000 штук, "Фотону" нужно будет организовать здесь крупноузловую сборку. Хотя экономически она будет нецелесообразна на фоне ввоза тех же автомобилей в нашу страну, на это китайцам надо пойти для того, чтобы начинать обкатывать производство. После этого надо смотреть, какие узлы и агрегаты можно локализовать, и после этого организовать локализацию в первую очередь крупных металлоемких деталей, таких как рама или колесные диски, которые при транспортировке занимают много места и к тому же делаются в Китае из российской стали и т. д. Для китайцев, стремящихся закрепиться на российском рынке грузовиков, это будет самый логичный путь", – считает Виктор Новоченко.


Взято с сайта

Разработка и создание сайтов “www