Научно-производственное объединение "Мосспецавтоматика" - крупнейшее и старейшее в отрасли - около 85 лет активно занимается комплексом работ, связанных с охраной личности и собственности, материальных и духовных ценностей, созданных умом, интеллектом и трудом человека.

Научно-производственное объединение "МОССПЕЦАВТОМАТИКА" крупнейшее предприятие в России в области создания и обслуживания комплексных систем безопасности объектов: технических средств пожарной автоматики, охраны и жизнеобеспечения.

Юрий Саакян: подвижной состав - наиболее инвестиционно привлекательный сектор на железнодорожном транспорте

Накопленный научно-технический и производственный потенциал, высокий профессионализм, мощная производственная инфраструктура позволяют нам выполнить на Вашем предприятии любые работы по оснащению его новейшими средствами автоматики с высоким качеством и в сжатые сроки, а затем поддерживать эти средства в работоспособном состоянии в процессе технического обслуживания.

Сегодня Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян выступил с докладом "Инвестиции в подвижной состав – наиболее привлекательный сектор на железнодорожном транспорте" на Инвестиционном Форуме "Железнодорожный Сектор России. Новые возможности на либерализованном рынке", который прошел в гостинице "Арарат Парк Хаятт" в Москве.

В своём докладе Юрий Саакян охарактеризовал современное состояние российской экономики, как период новой индустриализации. Наиболее масштабные инвестиционные проекты реализуются в инфраструктурных отраслях. При поддержке государства создается значительный инфраструктурный задел для роста экономики. Только на период до 2011 года инвестиционные программы трех крупнейших монополий запланированы в размере 5,6 трлн. рублей, в том числе – ОАО "Газпром" - 1,2 трлн. рублей, РАО "ЕЭС России" - 3,1 трлн. рублей, ОАО "РЖД" - 1,3 трлн. рублей.

Основные направления инвестиций в железнодорожный транспорт - это развитие инфраструктуры и приобретение подвижного состава.

Проекты, связанные с развитием инфраструктуры, характеризуются длительными сроками окупаемости, низкой доходностью и высокой степенью рисков, связанных с невозможностью достоверно прогнозировать состояние экономики на период 15-20 и более лет. Эти факторы предполагается компенсировать участием государства в их реализации в рамках частно-государственного партнерства. Участие в таких проектах представляет интерес для стратегических инвесторов, испытывающих инфраструктурные ограничения роста своего бизнеса.

Однако большая часть инвесторов заинтересована в осуществлении инвестиций, которые при наличии умеренного уровня рисков в разумные сроки начинают приносить стабильный доход. К таким инвестициям можно отнести инвестиции в железнодорожный подвижной состав: разработка и производство подвижного состава, организация ремонта, лизинг, сдача в аренду.

По мнению Генерального директора ИПЕМ, в пользу возможных инвестиций в подвижной состав говорят следующие факторы: устойчивый спрос на подвижной состав, его высокая ликвидность, развитие конкуренции и постепенная демонополизация отдельных секторов рынка услуг железнодорожного транспорта.

Согласно Стратегии развития транспортного машиностроения России до 2015 года предполагается ликвидация имеющегося дефицита подвижного состава и общее увеличение парка. Например, только для нужд ОАО "РЖД" до 2015 года планируется закупка 7000-7500 единиц новых локомотивов, то есть около трети всего ныне действующего парка. Прогнозируемый рост спроса на подвижной состав также будет связан с запланированным в Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года расширением сети железных дорог на 15-20 тысяч километров.

Выделение дочерней компании ОАО "РЖД" - Первой грузовой компании, развитие частных операторов подвижного состава и перспективы создания Федеральной пассажирской компании приведут к росту требований покупателей к производительности подвижного состава. Это, в свою очередь, потребует значительных инвестиций в НИОКР у производителей.

Также немаловажное значение для потенциальных инвесторов имеет высокая ликвидность и подконтрольность перемещения подвижного состава, что делает его весьма привлекательным в качестве обеспечения обязательств при лизинге и кредитовании.

Помимо вышеперечисленного при анализе инвестиционных проектов следует учитывать долгосрочные тренды, заданные стратегиями развития транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта. Так, объем рынка нового подвижного состава в России по итогам 2007 года составил 4,4 млрд. долларов, к 2010 году прогнозируется его увеличение до 5,3 млрд. долларов, а к 2015 году – до 6,8 млрд. долларов. Таким образом, инвестиции как в производство, так и в услуги лизинга будут инвестициями в растущий сегмент российской экономики.

Значительное влияние на состояние рынка подвижного состава оказывают мероприятия, проводимые в рамках программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. Например, выделение Первой грузовой компании, с одной стороны,  значительно увеличит спрос на новые и современные модели грузовых вагонов (а значит и цены на них), а с другой стороны усилит конкуренцию на рынке услуг операторов подвижного состава. Как уже отмечалось, это приведет к росту требований покупателей и будет стимулировать производителей к увеличению инвестиций в НИОКР.

Таким образом, инвестиции в подвижной состав в настоящее время являются наиболее привлекательным сектором на железнодорожном транспорте, и реализация инвестиционных проектов в этом сегменте имеет не только финансовую сторону, но и влечет за собой повышение эффективности всего железнодорожного транспорта и оказывает стимулирующую роль на развитие экономики страны в целом.

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольного сектора российской экономики, взаимосвязей и взаимозависимости деятельности естественных монополий между собой, а также их влияния на экономику страны.


Разработка и создание сайтов “www