Научно-производственное объединение "Мосспецавтоматика" - крупнейшее и старейшее в отрасли - около 85 лет активно занимается комплексом работ, связанных с охраной личности и собственности, материальных и духовных ценностей, созданных умом, интеллектом и трудом человека.

Научно-производственное объединение "МОССПЕЦАВТОМАТИКА" крупнейшее предприятие в России в области создания и обслуживания комплексных систем безопасности объектов: технических средств пожарной автоматики, охраны и жизнеобеспечения.

Состоялась II совместная конференция "Металлургия – РЖД: стратегия взаимного успеха"

Накопленный научно-технический и производственный потенциал, высокий профессионализм, мощная производственная инфраструктура позволяют нам выполнить на Вашем предприятии любые работы по оснащению его новейшими средствами автоматики с высоким качеством и в сжатые сроки, а затем поддерживать эти средства в работоспособном состоянии в процессе технического обслуживания.

Вчера руководитель отдела исследований машиностроительных отраслей Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Василий Тиматков выступил с докладом "Взаимосогласованные стратегии развития отраслей и инфраструктурных комплексов –  надежный ориентир развития национального бизнеса" на II совместной конференции "Металлургия – РЖД: стратегия взаимного успеха".

В своём докладе Василий Тиматков рассказал, что в настоящее время утверждено 10 отраслевых стратегий, приняты и реализуются Генеральные схемы развития газовой отрасли и электроэнергетики, рассмотрена и одобрена Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Большинство регионов разработали собственные программы социально-экономического развития.

По словам эксперта ИПЕМ, при разработке каждая отдельная стратегия учитывала конкретные тенденции и потребности рынка, однако одновременная реализация нескольких стратегий уже сейчас выявляет серьезные проблемы и создает предпосылки к пересмотру прогнозов потребности экономики в базовых сырьевых ресурсах – металлургической продукции, энергоносителях, строительных материалах.

Эксперт ИПЕМ предложил подробно посмотреть взаимоотношения металлургической промышленности и железнодорожного транспорта  при участии еще одной отрасли, например, электроэнергетики. В каждой из этих отраслей реализуется своя программа развития с четкими ориентирами. При этом каждая из этих отраслей выступает и как поставщик товаров (или услуг), и как потребитель. Например, металлургическая промышленность для удовлетворения растущего спроса на вагонное литье будет увеличивать объемы производства, это влечет увеличение потребления электроэнергии, рост железнодорожных перевозок железной руды и готовой продукции. В свою очередь, рост производства электроэнергии повлечет увеличение потребления энергетического угля (если используется угольная генерация). А это также ведет к увеличению нагрузки на железнодорожный транспорт. Таким образом, можно утверждать, что выполнение задач, возложенных на одну из этих отраслей, может сдерживаться опосредованно из-за нерешенных проблем в других отраслях.

Эксперт отметил, что только на производство грузовых вагонов до 2015 года будет необходимо дополнительно к сегодняшнему производству – более 10 млн. тонн стали и вагонного литья, а на производство локомотивов и пассажирских вагонов потребуется еще около 1 млн. т стали. Такие показатели запланированы в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года и Стратегии развития транспортного машиностроения до 2015 года.

Недавнее соглашение между ОАО "РЖД" и ОАО "Мечел" о поставках рельсов на период с 2010 по 2030 годы в объеме до 400 тыс. тонн в год, для которого "Мечелу" придется инвестировать $500 млн. только на новые производственные мощности, показывает, насколько серьезные финансовые ресурсы придется привлекать металлургам для удовлетворения спроса в рамках реализации Стратегий развития железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Учитывая, что РЖД в силу своей масштабности может формировать крупный и долгосрочный заказ, а указанные стратегии охватывают не только РЖД, то другим участникам рынка можно предложить объединиться. Например, можно создать пул заказчиков грузовых вагонов для формирования конкретного крупного заказа вагоностроителям, под который металлурги смогут уверенно расширять свое производство и привлекать значительные инвестиции.

Василий Тиматков подчеркнул, что во взаимоотношениях РЖД – металлургическая отрасль можно рассмотреть использование стимулирующей тарифной политики при железнодорожных перевозках металлургической продукции. Представляется целесообразным найти такое решение, при котором возможное изменение тарифов, с одной стороны, не уменьшало доходную часть национального перевозчика, а, с другой стороны, при перевозках на дальние расстояния внутри страны транспортная составляющая металлургической продукции позволяла бы успешно конкурировать с зарубежными заказчиками. В такой ситуации при самом пессимистичном варианте развития обе стороны останутся при "своих" доходах, но конкурентная цена на металлургическую продукцию повысит спрос на нее, а, значит, и объем перевозок. А это приведет к росту выручки и у РЖД, и у металлургов.

Ответы на эти вопросы могут быть получены только в результате всестороннего исследования всей совокупности стратегий развития отраслей и инфраструктурных комплексов, и, прежде всего, за счет анализа ресурсоемкости стратегий.

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, металлургия, станкостроение и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах.


Разработка и создание сайтов “www