Научно-производственное объединение "Мосспецавтоматика" - крупнейшее и старейшее в отрасли - около 85 лет активно занимается комплексом работ, связанных с охраной личности и собственности, материальных и духовных ценностей, созданных умом, интеллектом и трудом человека.

Научно-производственное объединение "МОССПЕЦАВТОМАТИКА" крупнейшее предприятие в России в области создания и обслуживания комплексных систем безопасности объектов: технических средств пожарной автоматики, охраны и жизнеобеспечения.

На предприятиях УПЭК продолжаются работы по модернизации производства

Накопленный научно-технический и производственный потенциал, высокий профессионализм, мощная производственная инфраструктура позволяют нам выполнить на Вашем предприятии любые работы по оснащению его новейшими средствами автоматики с высоким качеством и в сжатые сроки, а затем поддерживать эти средства в работоспособном состоянии в процессе технического обслуживания.

Индустриальная группа УПЭК, одна из крупнейших в Украине компаний, специализирующаяся в машиностроительном бизнесе, продолжает запланированные работы по модернизации и техническому перевооружению производственных предприятий.

Как сообщил президент Индустриальной группы УПЭК Анатолий Гиршфельд, несмотря на экономический кризис, все намеченные работы по модернизации производства и внедрению энергосберегающих технологий на предприятиях группы продолжаются.

"Разумеется, нынешний кризис задевает всех, и нам приходится вносить некоторые коррективы в сроки реализации намеченных программ. Но мы остаемся верны курсу на кардинальное инженерно-техническое переоснащение, понимая, что только таким образом сумеем обеспечить себе конкурентные преимущества и в кризисный, и послекризисный периоды", — отметил А.Гирфшельд.

Так, на всех предприятиях Индустриальной группы продолжается реализация крупного корпоративного проекта по внедрению Комплексной Системы Автоматизации (КСА-2008), который является приоритетным с точки зрения преобразования компании в клиентоориентированную инженерную индустриальную группу.

Проект предполагает сквозную автоматизацию процессов конструирования, инженерных расчетов, изготовления и сопровождения изделия в течение всего его жизненного цикла на всех предприятиях группы. Данная программа, стоимость которой не разглашается, предполагает оснащение 268 инженерных и конструкторских рабочих мест и уже названа специалистами самым масштабным проектом такого рода в странах Восточной Европы.

На входящем в Индустриальную группу Харьковском подшипниковом заводе (ХАРП) основные инвестиции в текущем году запланированы в модернизацию производства железнодорожных роликовых подшипников, целью которой является существенное наращивание мощностей и расширение номенклатуры.

Одно из направлений модернизации — установка и монтаж двух отжиговых агрегатов и связанная с этим реконструкция производства. Устанавливаемые в настоящее время отжиговые агрегаты производства компании Elterma (Польша) стоимостью более EUR4 млн планируется запустить в мае и августе 2008 года.

Кроме того, традиционно "узким местом" железнодорожного потока является токарная обработка внутренних и наружных колец подшипников на автоматических линиях. Поэтому в 2009 году планируется полная замена существующего парка токарного оборудования на станки ведущих мировых производителей, на что будет затрачено более EUR4,5 млн.

Также в течение года существенные изменения претерпит технология обработки ролика: планируется перевести эту работу с устаревших токарных автоматов на новый техпроцесс порезки и токарной обработки роликов. В целях сокращения затрат материалов также планируется внедрить изготовление шайбы на токарных станках с числовым программным управлением (ЧПУ). Благодаря этим мероприятиям будет обеспечена экономия более 10% металла, идущего на изготовление деталей. и существенно снизятся трудозатраты.

В 2009 году планируется завершить модернизацию участка термообработки наружных вагонных колец: замену системы управления пяти печей выполняет компания "ТермоПРО" (Запорожье).

Кроме того, в течение года планируется запустить в производство более 20 единиц нового шлифовального оборудования, которое, в частности, изготавливается на Харьковском станкостроительном заводе, входящем в ИГ УПЭК.

В феврале должна состояться приемка технологической линии китайской компании Wuxi для производства подшипников локомотивной группы и тягового подвижного состава, в приобретение которой инвестировано около $1 млн.

В целом, общая сумма инвестиций в развитие производства железнодорожного потока на ХАРП в 2009 году составит более EUR12 млн.

На производстве шариковых подшипников планируется завершить создание полного технологического цикла производства шариковых подшипников, запустив токарно-раскатный участок и шлифовально-сборочный цех. Это позволит приступить к процессу сертификации производства на соответствие международному отраслевому стандарту ISO/TS 16949:2002, разработанному для поставщиков компонентов автомобильной промышленности.

В целом, работы по модернизации производства роликовых и шариковых подшипников дадут возможность к 2010 году начать сертификацию на соответствие высоким мировым стандартам.

Существенное место в инвестициях на ХАРП занимают также работы, связанные с внедрением энергосберегающих технологий.
 
Так, в текущем году планируется запустить компрессор мощностью 180 м3 сжатого воздуха в минуту (Atlas Copco airpower, Бельгия), с системой рекуперации тепла, что позволит использовать вторичное тепло для нагрева горячей воды для бытовых нужд. Также планируется запуск автономной котельной для обогрева корпуса цехов железнодорожного потока.

Это первый на территории СНГ проект использования тепла, выделяемого компрессорами, для обогрева производственных и бытовых помещений путем использования поставляемых в комплекте оборудования установок рекуперации.
 
На Лозовском кузнечно-механическом заводе (ЛКМЗ) продолжается внедрение энергосберегающих технологий, объем инвестиций в которые составит в 2009 году около 20 млн грн.

Эта сумма может быть значительно увеличена, если к проекту внедрения на заводе энергосберегающих технологий подключится Европейский Банк реконструкции и развития (ЕБРР), который в прошлом году провел аудит предприятия и рассматривает вопрос кредитования программы.

В текущем году произойдет запуск 4 центробежных компрессоров (Atlas Copco airpower, Бельгия) производительностью 250 м3 сжатого воздуха в минуту с системой рекуперации тепла и системой управления. Благодаря установке этого оборудования предприятие более чем на 40% снизит энергозатраты на производство сжатого воздуха, а также получит значительную экономию теплоэнергии.

Для линии прессов приобретена новая нагревательная проходная печь производства компании "Теплоприбор" (Краматорск), которая в 1,5 раза быстрее выходит на рабочий режим. Ее работа даст возможность снизить потери и повысить качество тепловой обработки металла, в 2,5 раза снизить вредные выбросы, почти в 2 раза снизить расход газа на 1 т заготовок.

Также создается локальная сеть теплообеспечения для бытовых и промышленных площадей: в производственных корпусах монтируются автономные котельные и установки инфракрасного отопления.

Кроме того, продолжается утепление фасадов, замена остекления производственных корпусов, внедрение энергосберегающего освещения.

На Харьковском станкостроительном заводе (Харверст) в 2009 году продолжается комплексное техническое переоснащение предприятия.

В связи со сложившейся в Украине экономической ситуацией реализацию программы решено продлить до 2012 года, но первый этап техперевооружения будет осуществлен еще до конца нынешнего года.

Уже во втором квартале ожидается получение оборудования от компаний Monforts, Chiron и Blohm стоимостью около EUR2,5 млн, использование которого позволит качественно изменить технологию изготовления вальцешлифовальных, круглошлифовальных станков и других типов шлифовального оборудования, существенно снизить трудоемкость производства, сроки изготовления продукции и затраты электроэнергии.

Также в рамках первого этапа проводится модернизация существующего оборудования, на котором устанавливаются системы управления, приводы и двигатели Siemens, что позволит значительно повысить качество выпускаемой продукции.

На Харьковском электротехническом заводе "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ) в настоящее время силами предприятия "УПЭК-Техсервис" (входит в ИГ УПЭК) проводится модернизация ряда технологических линий, их перевод на современные электронные системы управления.

В целом, объем инвестиций в модернизацию оборудования на ХЭЛЗ в текущем году оценивается в сумму около 5 млн грн.

Справка

УПЭК ( ) — одна из крупнейших в Украине компаний, специализирующаяся в машиностроительном бизнесе. Создана в 1995 году. Индустриальная группа УПЭК включает три направления деятельности: производство компонентов (ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ЗАО "Лозовский кузнечно-механический завод (ЛКМЗ), ООО "Украинская литейная компания" (УЛК)); электротехническое (ОАО "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ)) и станкостроительное (ОАО "Харьковский станкостроительный завод имени С.В.Косиора (Харверст)). В сферу управления УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный валовый доход Индустриальной группы УПЭК в 2007 году составил 1,2 млрд грн.


Разработка и создание сайтов “www