Научно-производственное объединение "Мосспецавтоматика" - крупнейшее и старейшее в отрасли - около 85 лет активно занимается комплексом работ, связанных с охраной личности и собственности, материальных и духовных ценностей, созданных умом, интеллектом и трудом человека.

Научно-производственное объединение "МОССПЕЦАВТОМАТИКА" крупнейшее предприятие в России в области создания и обслуживания комплексных систем безопасности объектов: технических средств пожарной автоматики, охраны и жизнеобеспечения.

Юрий Саакян выступил с докладом по развитию железнодорожного пассажирского транспорта

Накопленный научно-технический и производственный потенциал, высокий профессионализм, мощная производственная инфраструктура позволяют нам выполнить на Вашем предприятии любые работы по оснащению его новейшими средствами автоматики с высоким качеством и в сжатые сроки, а затем поддерживать эти средства в работоспособном состоянии в процессе технического обслуживания.

25 марта 2009г. генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян выступил с докладом на слушаниях Общественной палаты РФ "Актуальные вопросы функционирования и развития пригородного  железнодорожного пассажирского транспорта", которые прошли в Москве.

По мнению Юрия Саакяна, реформирование пригородного комплекса железнодорожного транспорта должно осуществляться в логике реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одной из задач которой является отказ от перекрестного субсидирования пассажирских перевозок уже в 2010 году, а конечной целью – вывод пассажирских перевозок на безубыточный уровень и привлечение в этот бизнес частных компаний.

Безубыточность является обязательным условием возникновения и развития института частных перевозчиков в пригородном сообщении. Однако социально-экономические условия функционирования пригородного пассажирского комплекса делают невозможным достижение этого условия без субсидирования со стороны региональных или федерального бюджетов.

Мировая практика регулирования деятельности социально значимых секторов знает всего два возможных способа субсидирования убыточного вида деятельности – прямое субсидирование или перекрестное субсидирование. Последнее в рамках программы реформирования должно поэтапно сокращаться и в перспективе прекратиться совсем.

Проблему убыточности пригородного сообщения существенно обострил кризис, в условиях которого у ОАО "РЖД" может просто не хватить средств на перекрестное субсидирование убытков в пригородном сообщении.
 
Таким образом, основная проблема дальнейшего функционирования и развития пригородного комплекса сводится к двум составляющим: как заставить регионы-доноры выделять средства на пригородный комплекс и кто будет оплачивать убытки от организации пригородного сообщения в дотационных регионах. Организация пригородного сообщения входит в сферу ответственности регионов, но их возможности не одинаковы. Следовательно, часть ответственности за финансирование пригородного комплекса целесообразно взять на себя федеральному центру путем предоставления целевых субсидий дотационным регионам.

Генеральный директор ИПЕМ напомнил, что механизм компенсации убытков в пригородном сообщении не прописан в законодательстве. В законе отсутствуют последствия как для федеральной, так и для региональной власти в случае отказа от выделения субсидий. Регион по разным причинам может не изыскать средства для субсидирования или федеральный центр по каким-то причинам может отказать в предоставлении субсидий дотационным регионам. Если власти не захотят решить эту проблему, а ОАО "РЖД" в силу сложившейся экономической ситуации не сможет, крайними, скорее всего, окажутся пассажиры.

Регионы располагают широкими возможностями по снижению убыточности пригородного сообщения: совершенствование контроля безбилетного проезда, заказ подвижного состава с оптимальными для данного региона требованиями по уровню комфорта и техническим характеристикам, индивидуальная составность поездов по различным направлениям, календарным периодам и т.д.
 
Юрий Саакян считает, что развитие пригородного сообщения должно быть ориентировано на нужды пассажиров в конкретном регионе. Для этого необходимо создание специализированных региональных пригородных компаний, работающих для удовлетворения нужд пассажиров в этом регионе. Как показывает мировой опыт, эти компании могут организовывать пассажирское сообщения всеми видами транспорта, включая подземное, автобусное и железнодорожное, на основе бесстыковых технологий по единому перевозочному документу. В этом случае возможна стыковка расписаний, единое управление транспортными ресурсами, оптимизация размера субсидий на транспортное обслуживание населения.
 
Контроль со стороны государства за организацией пригородного сообщения и целевым расходованием выделяемых средств может осуществлять Минрегионразвития РФ. Однако государство должно подкрепить свое намерение обеспечить безубыточное функционирование пригородного комплекса путем внесения существенных корректировок в законодательные акты, включая Бюджетный кодекс и другие федеральные законы.

Справка

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, металлургия, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах.


Разработка и создание сайтов “www