Научно-производственное объединение "Мосспецавтоматика" - крупнейшее и старейшее в отрасли - около 85 лет активно занимается комплексом работ, связанных с охраной личности и собственности, материальных и духовных ценностей, созданных умом, интеллектом и трудом человека.

Научно-производственное объединение "МОССПЕЦАВТОМАТИКА" крупнейшее предприятие в России в области создания и обслуживания комплексных систем безопасности объектов: технических средств пожарной автоматики, охраны и жизнеобеспечения.

Управление машиностроительным предприятием с помощью "Галактики"

Накопленный научно-технический и производственный потенциал, высокий профессионализм, мощная производственная инфраструктура позволяют нам выполнить на Вашем предприятии любые работы по оснащению его новейшими средствами автоматики с высоким качеством и в сжатые сроки, а затем поддерживать эти средства в работоспособном состоянии в процессе технического обслуживания.


Корпорация "Галактика" ( ) – один из ведущих отечественных разработчиков информационных технологий для учета и управления на современном предприятии. Развитие отраслевого решения для  машиностроительного комплекса является одним из приоритетных для корпорации "Галактика" направлений.

О деятельности корпорации "Галактика", о том, какие задачи решают предприятия машиностроения с помощью разработок корпорации, о возможностях и результатах применения "галактического" программного обеспечения, о выполненных корпорацией проектах на предприятиях отрасли рассказываетИван Григорьевич Еремеев, заместитель руководителя аналитического центра корпорации "Галактика", руководитель проекта "Машиностроение" .

"Галактика" давно работает с предприятиями машиностроения.  Какие решения предлагает корпорация отрасли?

– "Галактика" работает на рынке более 20 лет. Первые проекты, которые мы выполняли на предприятиях-заказчиках в то далекое время, были связаны с автоматизацией управления машиностроительными предприятиями. А сегодня из 6400 наших заказчиков более 500 – предприятия машиностроения, приборостроения, авиастроения.  Среди них "Росэлектропром Холдинг",  "Производственное объединение "Завод имени Серго", Казанский вертолетный завод, ОАО "Волгоцеммаш", ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал", ОАО "Концерн "Моринформсистема-Агат", Пензенский радиозавод, Щербинский лифтостроительный завод, ЗАО "АВТОТОР",   ОАО "Белкоммунмаш", ОАО "Тесис", Оршанский авиаремонтный завод и многие другие.

Опыт и знания, которые мы накопили при работе с крупными отраслевыми предприятиями, позволили нам выпустить решение Галактика Машиностроение. Оно предназначено для предприятий различных отраслей машиностроения, включая  приборостроение, автомобилестроение, авиастроение, судостроение.

Главная цель, которую мы ставили перед собой, проектируя и развивая это решение – дать нашим заказчикам надежный инструмент для поддержки основных задач управления основным и вспомогательным производством предприятия.

Помимо реализации общих для предприятий любых отраслей задач, связанных с управлением персоналом, логистикой, финансами, решение Галактика Машиностроение имеет функциональность, которая учитывает выраженную специфику машиностроительной отрасли.  Это спектр задач по управлению заказами, формированию сбалансированной по ресурсам производственной программы с учетом многих факторов и нормативов, оперативному управлению ходом производства.

– Многие разработчики программного экономического обеспечения имеют продукты, ориентированные на машиностроительный сектор. В чем отличия ваших разработок?

– Во-первых, следует подчеркнуть, что решение Галактика Машиностроение разработано и развивается исходя из потребностей отечественных машиностроительных предприятий и апробировано в реальных условиях. Во-вторых, решение имеет широкую функциональность для поддержки задач управления производством и соответствует стандарту MRP II.  Реализованы актуальные для машиностроения алгоритмы планирования производства: MRP, APS, которые отработаны на больших объемах данных. В-третьих, в решении поддерживается интерфейс обмена данными с основными системами, автоматизирующими различные сферы деятельности машиностроительного предприятия:  PDM, SCADA, MES. Например, недавно были выполнены проекты по интеграции Галактики ERP с PDM-системами T-FLEX DOCs, SmarTeam, "Интермех", WindChill.

Как важную особенность решения Галактика Машиностроение я бы отметил наличие информационной системы для руководителя, которая позволяет контролировать деятельность предприятия по ключевым для руководителя показателям. Кроме того, в состав решения входит специальная функциональность для управления заказами на НИОКР, подготовкой производства, управления финальной сборкой сложных изделий, управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, управления качеством и др.

Если говорить о преимуществах сотрудничества с корпорацией "Галактика", то следует подчеркнуть, что наша компания имеет лицензию ФСБ РФ на проведение работ с информацией, составляющей государственную тайну, а также сертификат ФЧТЭК (Гостехкомиссия РФ) на предмет защиты конфиденциальной информации. Добавлю, что "Галактика" имеет международный сертификат качества ISO-9001.

– Вполне понятно, что внедрение ERP системы – не самоцель, а средство достижения определенных результатов. Если говорить об опыте заказчиков корпорации "Галактика", какова эффективность использования ваших решений?

– Каждый проект автоматизации на предприятии во многом уникален. И его уникальность определяется теми целями, которые ставит перед собой заказчик. Если говорить обобщенно, то применение решения Галактика Машиностроение позволяет нашим заказчикам  существенно снизить издержки и повысить доходность бизнеса, что достигается за счет снижения материальных запасов;  сокращения сроков выполнения заказов; повышения качества продукции и работ;  равномерности и полноты загрузки оборудования и персонала; снижения затрат на продукцию и накладных расходов; снижения трудоемкости и повышения эффективности процессов планирования, учета и контроля; повышения оперативности управления.

В частности по опыту внедрения системы можно выделить следующие аспекты повышения эффективности управления предприятием:

  • Сокращение времени калькулирования цены продукции по заявкам покупателей с нескольких дней до 0.5 - 1 часа. Есть примеры, когда такое повышение оперативности обработки заявок позволило увеличить долю  разовых  заказов на не серийную продукцию в сбыте предприятия в два раза и получить рост выручки в 2,5 раза.
  • Повышение достоверности расчета цены продукции на предконтрактной стадии и оперативности контроля затрат в процессе производства позволяет брать заказы, которые раньше считались нерентабельными, т.е. уверенно получать прибыль при низком проценте рентабельности.
  • За счет повышения актуальности нормативной базы и применения алгоритмов планирования сокращается время расчета производственной программы  на следующий период с 2-3 недель до нескольких дней, высвобождается время для моделирования замен материалов.
  • За счет оперативного учета запасов в производстве и на складах на порядок сокращается время расчета плана снабжения. Устранение ошибок в номенклатуре закупаемых материалов дает экономию по оформлению возвратов материалов на сотни тысяч рублей в год. Годовой эффект на сокращении остатков в незавершенном производстве составляет миллионы рублей.
  • Ежемесячное калькулирование себестоимости деталей и узлов на всех производственных переделах позволяет руководству предприятия  оперативно принимать решения о выгодности или невыгодности покупки комплектующих на стороне.

– Изменяется ли ситуация, связанная с автоматизацией предприятий отрасли - если говорить о тенденциях последних лет? Какие возможности ERP-систем наиболее востребованы в последние годы?

– Степень автоматизации машиностроения сложно назвать высокой – в силу целого ряда причин. Это и падение объемов продаж отечественной продукции, и снижение экспорта, и высокий процент износа основных фондов и оборудования, и  сложности конкурентной борьбы  с зарубежными машиностроителями. Еще 3-4 года назад многие предприятия концентрировались только на учетных функциях программных решений.

Но позитивные тенденции есть. Сегодня для многих предприятий машиностроения и приборостроения начинается новый этап развития. Преодолена большая часть проблем, скопившаяся в 90-ые годы. Увеличивается государственная поддержка отрасли, особенно тех предприятий, которые входят в оборонно-промышленный комплекс.

Но вместе с тем остается ряд трудностей, которые замедляют рост конкурентоспособности отрасли. Зачастую у руководства предприятия нет возможности оперативно получать достоверную информацию обо всех аспектах, связанных с деятельностью предприятия. Бизнес-процессы, информационные потоки носят запутанный характер. Как реализуется производственная программа?  В каком состоянии готовности находятся заказы в производстчве? Сколько необходимо ресурсов для обеспечения производства? Почему возникают случаи остановки производства? Ответы на эти вопросы приходится искать очень долго. Нерациональное использование ресурсов, высокий уровень издержек, низкая производительность труда приводят к росту себестоимости продукции, что снижает конкурентоспособность отечественного машиностроения на внешних рынках. Отсутствие механизмов для четкого планирования материально-технического обеспечения, использование устаревшего оборудования и высокий уровень затрат на его техническое обслуживание еще больше осложняют задачу повышения эффективности работы предприятия.

В последние годы многие предприятия стремятся  увеличить производство продукции на заказ. Изготовление изделий с учетом индивидуальных требований заказчиков  вызывает необходимость сокращать сроки проектирования и изготовления продукции с одновременным повышением ее качества, максимально загружать имеющиеся производственные мощности.

Вполне понятно, что решить все эти проблемы без применения информационных технологий крайне сложно. Именно поэтому в последнее время заметен предметный интерес к ERP системам. К числу наиболее актуальных для автоматизации в машиностроении задач сейчас можно отнести задачи управления проектированием продукции, подготовки производства, оперативное планирование производства на уровне предприятия, диспетчирование производства в цехах.

Востребованными остаются задачи бюджетирования и оперативного управления финансами, калькулирования себестоимости продукции, техническим обслуживанием и ремонтом оборудования. Растет интерес к задачам управления качеством продукции и задачам анализа деятельности предприятия.

– Что можно сказать об ИТ-потребностях машиностроительных предприятий в условиях кризиса?

– В условиях сегодняшней сложной экономической ситуации многие предприятия стремятся активно повышать эффективность управления, оптимизировать ключевые бизнес-процессы.  Поэтому предприятия машиностроения уделяют пристальное внимание таким свойствам ERP-систем, как исключение дублирования информации, быстрый доступ к информации, ведение единой базы данных по производственным ресурсам, контроль за свободными ресурсами (материальными, трудовыми, оборудованием), оперативность планирования работ по выполнению заказов с учетом загрузки ресурсов.

Машиностроительные предприятия стали больше обращать внимание на решение задач, которые позволяют  дать быструю экономию ресурсов, сократить непродуктивный персонал. Это, прежде всего, задачи управления материальными запасами, закупочно-сбытовой логистикой, расчета заработной платы, учета производственных затрат, управление договорами и заказами. Автоматизация этих процессов дает и краткосрочную и долгосрочную выгоду и внедряются они быстро, так как методики их внедрения хорошо отработаны и не требуют длительной подготовки нормативной базы.

Очень многие машиностроители заинтересованы в автоматизации задач проектирования продукции (CAD, CAM, PDM-системы) и их сопряжении с ERP-системой, в автоматизации задач планирования основного производства и анализа  себестоимости продукции.
 
Главный фактор, который в условиях кризиса тормозит спрос на ИТ со стороны машиностроительных предприятий – резкое снижение доходов от реализации продукции и как следствие, пересмотр бюджетов на автоматизацию. В этих условиях многие предприятия делают акцент на самых актуальных задачах.

Именно таким путем пошли некоторые наши заказчики – крупные авиастроительные предприятия. На одном из них мы выделили самые актуальные задачи, автоматизация которых укрепит финансовое положение предприятия. Среди этих задач – управление финальной сборкой самолетов в сборочном цехе. Решив эту важную для повышения скорости сборки изделий и эффективности использования трудовых ресурсов задачу, предприятие планирует поэтапно решать другие связанные задачи, будет поэтапно развивать проект автоматизации, подключая к нему новые направления.

Сейчас машиностроительные предприятия стали заметно больше обращать внимание на отечественные системы, так как стоимость их внедрения и владения существенно меньше западных. И мы готовы предлагать им решения по адекватной их возможностям стоимости, гарантируя выполнение проектов в сжатые сроки в рамках  заранее утвержденных бюджетов.


Разработка и создание сайтов “www